- Система рабочего тормоза
-
2.1 Система рабочего тормоза
2.1.1 Рабочие тормоза должны испытываться при условиях, указанных в таблице, приведенной ниже.
Испытание типа 0
(А) с отсоединенным двигателем
v, км/ч
s, м
dm, м/с2
100
≤ 0,1v + 0,0060v2
≥ 6,43
Испытание типа 0
(В) с подсоединенным двигателем
v, км/ч
s, м
dm, м/с2
80 % vmax ≤ 160
≤ 0,1v + 0,0067v2
≥ 5,76
f, даН
От 6,5 до 50
где v - скорость при испытании, км/ч;
s - тормозной путь, м;
dm - среднее значение предельного замедления, м/с2;
f - прилагаемое усилие к ножному органу управления, даН;
vmax - максимальная скорость транспортного средства, км/ч.
2.1.2 В случае автотранспортного средства, допущенного к буксировке не оснащенного тормозами прицепа, минимальная эффективность торможения, предписанная для испытания соответствующего транспортного средства (типа 0 с отсоединенным двигателем), должна быть достигнута с не оснащенным тормозами прицепом, подсоединенным к автотранспортному средству, и с не оснащенным тормозами прицепом, загруженным до максимальной массы, указанной предприятием-изготовителем автотранспортного средства. Однако минимальная эффективность состава транспортных средств должна составлять не менее 5,4 м/с2 в условиях как наличия, так и отсутствия груза.
Эффективность торможения состава транспортных средств должна проверяться при помощи расчетов, учитывающих фактическую максимальную эффективность торможения транспортного средства (в загруженном состоянии) без прицепа в ходе испытания типа 0 с отсоединенным двигателем, с использованием следующей формулы (никакие практические испытания с подсоединенным прицепом, не оснащенным тормозами, не требуются):
где dM+R - среднее значение предельного замедления автотранспортного средства, рассчитанное с подсоединенным прицепом, не оснащенным тормозами, м/с2;
dM - максимальное значение предельного замедления автотранспортного средства без прицепа, полученное в ходе испытания типа 0 с отсоединенным двигателем, м/с2;
РМ - масса автотранспортного средства (в загруженном состоянии);
PR - максимальная масса не оснащенного тормозами прицепа, который может быть подсоединен к автотранспортному средству, указанная предприятием-изготовителем автотранспортного средства.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.